Вторник
19.03.2024
12:41
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МБОУ СОШ с.Русский Камешкир

    Дистанционное обучение

    Дистанционное образование в школе

        Современные условия информационного общества, развитие телекоммуникаций, процессы реформирования, происходящие в России, требуют иных подходов, методов и технологий, и особенно в такой важной среде, как образование.

       Важнейшей стороной этих перемен является акцент на развитие сотрудничества самой главной составляющей учебно-воспитательного процесса – «учитель – ученик» на основе нестандартных форм и методов взаимодействия, создания научно-методической системы непрерывного образования  в рамках единого образовательного пространства. Успешность обучения и воспитания ученика во многом зависит от того, как сложится этот тандем сотрудничества, какие формы и методы при этом будут использованы, на основе каких современных технологий они будут построены.

      Развитие дистанционного обучения – это возможный ответ на поставленные вопросы. Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, которые позволяют осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимися.

      Совершенно очевидно, что назрела необходимость создания такой образовательной среды для школьников, которая позволила бы им, оставаясь на своем микроучастке, получить полноценное образование нужного уровня и профиля. Особенно остро эта проблема стоит перед сельскими школами.

      Технология дистанционного обучения заключается в том,  что обучение и контроль   за  усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.

      Современные средства информационных технологий позволяют использовать при обучении разнообразные формы представления учебного материала: вербальные и образные (звук, графику, видео, анимацию).

      Но дистанционное обучение предполагает тщательный отбор, разноуровневую  структурную  организацию учебного материала. Безусловно, такая работа не под силу отдельному учителю или образовательному учреждению, она требует объединения усилий целого коллектива высококвалифицированных учителей – предметников, сотрудничества нескольких образовательных учреждений в подготовке программ и содержания дистанционного обучения в различных предметных областях.

       И такой опыт работы в образовательных учреждениях района уже есть.

     Так в 2012-2013 учебном году в целях модернизации общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, повышения качества образования на основе современных информационных, телекоммуникационных технологий, создан муниципальный центр дистанционного образования на базе ресурсного центра по развитию современных информационных, телекоммуникационных технологий МБОУ СОШ с. Р. Камешкир.

     Определены функции центра:

    - создание методик проведения дистанционного обучения для разных групп учащихся;

    - введение единого расписания онлайн-занятий;

    - организация обучения с использованием  системы дистанционного обучения;

    - организация дистанционного обучения учащихся малокомплектных школ;

    - организация дистанционного обучения одаренных детей;

    - организация проведения дистанционных конкурсов, олимпиад.

      Администрация школы определила учителей, осуществляющих дистанционное обучение учащихся. Это Терехина О.В., учитель химии, Малышева О.В., учитель физики. В эксперименте по дистанционному обучению участвуют малокомплектные сельские школы МКОУ ООШ с. Кулясово, МБОУ ООШ с.Б.Умыс. Данные общеобразовательные учреждения испытывают недостаток в квалифицированных учителях-предметниках, плохо оснащены  учебно-лабораторным оборудованием по физике и химии.        

     По химии учащимся 8-9 классов предложен дополнительный дистанционный учебный курс, направленный на обобщение, систематизацию базовых знаний и умений, подготовку к итоговой аттестации. Курс рассчитан на 34 учебных часа в течение 2012-2013 учебного года и ведется 1 раз в неделю. Дистанционный курс предполагает: общение учащихся с преподавателем по технологии on-line, использование видео-уроков, мультимедийных презентаций, контроль знаний с применением Интернет - технологий.  

        Можно с уверенностью сказать, что в современных условиях широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий в сферу образования за дистанционным обучением – будущее. И совершенно очевидно, что технологии дистанционного обучения надо развивать и дальше.

     

    Рабочая программа дистанционного обучения