МО учителей начальных классов
***
2016-2017 учебный год
***
В начальных классах проводится неделя открытых уроков. Открытые уроки провели учителя: Сорокина Ю.С., Стружкина М.В., Голубева О. В., Фокина Т.П. Все уроки были интересны, соответствовали структуре ФГОС. Учителя на своих уроках использовали интерактивное оборудование, дети работали в группах, в парах, была проведена игра «Да - нетка», составляли « кластер».
Уроки проведены на высоком уровне.
***
В МБОУ СОШ продолжается работа по преемственности. Учителя начальных классов во главе с замом по УВР Чадаевой Ю.В. побывали на открытых занятиях в детских садах №1 и №2. Посмотрели занятия по развитию речи и спортивные занятия. Воспитатели творчески отнеслись к своей работе. Занятия были интересные , поучительные, увлекательные. Учителя переживали за своих будущих школьников ,радовались их успехам .
В конце были подведены итоги. Все выступающие дали высокую оценку проведённым занятиям.
***
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
а всегда опирается на определённую стадию развития ,
проделанную ребёнком»
Л.С. Выготский.
15 ноября 2017 г. в МБОУ СОШ с. Русский Камешкир проходил методический практикум на тему : «Преемственность между начальной школой и дошкольным образованием.»
В методическом практикуме принимали участие : начальник отдела образования Камешкирского района Никишин Н.Н., заведующий методическим кабинетом МКУ « ЦПОО Камешкирского района» Антипова Л.П., методист МКУ « ЦПОО Камешкирского района» Бояркина Е.Н.,
директор МБОУ СОШ с. Русский Камешкир Глухов А. М., завуч по УВР МБОУ СОШ с. Русский Камешкир Никишина О.А., учителя начальных классов ,учителя физической культуры, воспитатели детских дошкольных учреждений.
Уроки проводили мастера своего дела : Анисимова Е. А., Разуваева Н.В., Болотин В.И.
Дети с интересом составляли и решали задачи, работали с интерактивной доской, знакомились с творчеством писателя, внимательно слушали интересный рассказ. А физкультура у детей нашей школы самый увлекательный и любимый предмет, они с восторгом смотрели на учителя и задорно, правильно выполняли нужные упражнения. Учителя строили свои уроки в соответствии с требованием ФГОС, использовали информационно –коммуникативные технологии. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой.
Воспитатели с интересом следили за своими воспитанниками ,радовались за успехи детей.
В конце практикума были подведены итоги. Все выступающие дали высокую оценку проведённым урокам, сделали вывод , что такие совместные практикумы надо проводить чаще .
Школа и детский сад два смежных звена в системе образования . Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений , сформированных в дошкольном детстве ,от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребёнка.
***
ПЛАН РАБОТЫ
ШМО МБОУ СОШ с. Русский Камешкир учителей начальных классов
на 2016 - 2017 учебный год.
Тема ШМО учителей начальной школы:
«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»
Цель:
Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».
№/п |
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
1
|
Изучение методических рекомендаций учителям начальных классов на 2016 - 2017 учебный год |
сентябрь |
Руководитель МО |
Составление календарно-тематических программ по предметам, кружкам. |
сентябрь |
Учителя МО |
|
Проведение стартовых работ. Анализ стартовых работ. |
сентябрь |
Учителя МО |
|
Утверждение рабочих программ. |
сентябрь |
|
|
|
Методология и технология реализации обучающихся с ОВЗ. |
сентябрь |
Руководитель РМО |
2 |
Взаимно- посещение уроков Обсуждение. |
ноябрь |
Учителя МО |
|
Преемственность между дошкольным и школьным образованием. |
ноябрь |
Учителя МО Воспитатели МДОУ |
|
Преемственность между начальным и средним звеном. |
|
Учителя МО Учителя русского языка математики. |
|
Подготовка учащихся к научно- практической работе |
ноябрь |
Учителя МО |
|
Знакомство с новинками методической литературой. Подготовка к ВПР. |
ноябрь |
Учителя 4 классов |
3 |
Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ. Здоровьесберегающие технологии на ИКТ- уроках.
Анализ итоговых контрольных работ за первое полугодие.
|
декабрь |
Руководитель МО Учителя МО |
|
Формирование базы данных о будущих первоклассниках. Организация предшкольной подготовки будущих первоклассников |
декабрь |
Учителя МО |
4 |
Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы, как средство мотивации личностного развития. |
февраль |
Руководитель МО Учителя МО |
Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. Проверка дневников Анализ проверки |
февраль |
|
|
Контроль за обеспеченностью учебниками |
февраль |
Руководитель МО |
|
5 |
Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Анализ ВПР. Выполнение учебных программ.
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2016 -2017 учебный год.
Обеспечение УМК на новый учебный год |
май |
Руководитель МО Учителя МО |
|
Формирование базы данных о будущих первоклассниках. |
|
Учителя МО |
В целях профилактики и пресечения детского дорожно-транспортного травматизма в МБОУ СОШ с. Р. Камешкир прошла встреча детей начальных классов с инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД РФ «Лопатинский» Дмитрием Онучиным. Он провел разъяснительную беседу и викторину по соблюдению Правил дорожного движения. Призвал ребят иметь светоотражающие элементы в темное время суток, и быть внимательными при нахождении на проезжей части дороги.
***
19 февраля 2016 года проходил региональный этап VI Всероссийской интеллектуальной олимпиады для младших школьников «Ученик XXI века: пробуем силы - проявляем способности» на базе МБОУ гимназии САН. Участие в региональном этапе приняли 187 обучающихся четвертых классов из города Пензы и районов области.
МБОУ СОШ с. Р. Камешкир представляли Зотов Никита и Уралева Марина. Ребята приняли участие в интеллектуальном состязании по предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика».
В конце этого мероприятия все обучающиеся получили сертификат участника и значок, а победители были награждены грамотами и подарками.
***
В нашей школе стало уже доброй традицией помогать пернатым в весеннее и зимнее время. Вот и на этот раз в течение декабря ребята с 2 «а» класса приносили в класс кормушки и корм для птиц. Ни один учащийся класса не остался равнодушным. В конце декабря все кормушки были развешаны детьми. Вcе дети спешили порадовать их вкусненьким!
Кто знает, может быть, они скажут им спасибо за сладости?
***
С учащимися МБОУ СОШ с. Р. Камешкир во всех классах были проведены инструктажи по технике безопасности во время зимних каникул. Повторились правила поведения детей в общественных местах во время проведения праздников, Новогодних ёлок и в других местах массового скопления людей. Правила поведения на дороге, а так же правила пожарной безопасности во время новогодних праздников. Ребята вспомнили правила поведения зимой на открытых водоёмах. И заполнили дневники безопасности.
При соблюдении всех этих несложных правил надеемся, что каникулы пройдут весело, разнообразно и не принесут никаких неприятных ощущений.
***
Обучающиеся МБОУ СОШ с. Р. Камешкир регулярно участвуют в различных конкурсах и дистанционных олимпиадах.
Цели и задачи таких конкурсов:
• выявить наиболее подготовленных учащихся по предмету, выбранному индивидуально;
• развивать у учащихся интерес к научной деятельности;
• поддержать и развить познавательные интересы учеников;
• предоставить возможность всем желающим учащимся проверить свои знания в определенной области в условиях соревнования.
Призеры конкурсов награждаются дипломами.
***
2 класс Стружкина Т.В.
Конспект урока на тему: /Учимся писать без ошибок
На первой недели сентября в рамках Фестиваля детского и семейного творчества «До свидания, лето! Школа, здравствуй!» проходили спортивные семейные соревнования. /(читать далее)
Праздник «День Героев Отечества» отмечается в нашей стране недавно, с 2007 года. 9 декабря учащиеся начальных классов посетили музейную комнату МБОУ СОШ с. Р. Камешкир. Особое внимание уделялось экспозиции «Герои ВОВ Камешкирского района», «Герои -воины Афганистана и Чечни.» В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах мы воспитываемся. Мы должны знать, помнить и чествовать героев нашей страны.
Место, где встречаются настоящее и прошлое.
17 февраля ученики 1 «Б» класса МБОУ СОШ с. Р. Камешкир побывали на экскурсии в Краеведческом музее, который находится в здании Центра Дополнительного Образования. Учащихся и их родителей тепло и радушно встретила Биккулова Нурия Нигдятьевна. Краеведческий музей - место, где встречаются настоящее и прошлое. Место, где можно познакомиться с историей музея, узнать о достопримечательностях, обычаях и быте, увидеть интересные и удивительные вещи, узнать его выдающихся людей. Ребята познакомились с несколькими экспозициями музея, которые посвящены разным периодам в жизни нашего края. Дети увидели нашу национальную одежду и украшения, познакомились с бытом наших предшественников. Здесь же узнали о людях, которые стали гордостью нашего края.
В завершении экскурсии Нурия Нигдятьевна представила уникальную коллекцию фарфоровых кукол в народных костюмах, которые созданы и воспроизведены по эскизам специалистов по народному костюму.
Учащиеся МБОУ СОШ с. Р. Камешкир – активные участники
международных дистанционных конкурсов «Фактор Роста»
В период с ноября по январь учащиеся 1 – 4 классов МБОУ СОШ села Русский Камешкир приняли активное участие вдистанционных мероприятиях, организатором которых является Центр Дистанционных Мероприятий «Фактор Роста».
Вот уже несколько лет мы проводим эти мероприятия с целью стимулирования самостоятельной творческой деятельности учащихся в рамках конкурсных мероприятий, повышения познавательной активности участников дистанционных мероприятий, стимулирования интереса детей к получению новых знаний путем участия в интеллектуальных дистанционных мероприятиях, развития умений участников искать нужную информацию.
Этот год не стал исключением. Ребята в очередной раз продемонстрировали отличные знания правил русского языка и математики, чтения и окружающего мира, сообразительность и находчивость в таких викторинах, как «Васины задачки», «Тайна королевы Розы», «Нескучный русский с Буквознаем», «Новогодний переполох».
В конкурсах приняли участие 65учеников. В викторине «Васины задачки» победителями из 44 человек стали 17 учащихся. Лучшие результаты в викторине «Тайна королевы Розы» показали Бровенко Диана (1 класс) и Селюков Максим (1 класс). В викторине «Нескучный русский с Буквознаем» хочется отметить первоклассников Почкину Оксану, Любушкину Татьяну и Макина Антона, которые заняли 1 место.
Ребята за участие в конкурсе получили дипломы, сертификаты, а учителя – кураторы – благодарственные письма.
Поздравляем победителей Всероссийских дистанционных викторин ЦДМ «Фактор Роста». Вы продемонстрировали очень хорошие знания: справились с трудными заданиями, не попали в ловушку «простых» заданий, нашли интересные способы решения задач. Мы очень рады, что вам понравились задания, связанные с нашей повседневной жизнью. Спасибо, ребята, за ваши работы!
Координатор дистанционных конкурсов Эткова М. И.
С февраля 2013 года в нашей школе стартовал и Международный дистанционный проект «Эрудит-марафон учащихся» (ЭМУ). Основная идея конкурса - приучить ребят использовать свои знания, умения и навыки в разных ситуациях.
Мы хотим, чтобы ребятам в нашей школе было интересно. Поэтому стараемся развиваться в области мультимедийных средств обучения.
Этот Международный дистанционный конкурс для учащихся 1-4 классов проводится с 2009 года. Включает шесть предметных раундов: математика, информатика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, английский язык. В каждом раунде участникам предлагается комплект компетентностно - ориентированных заданий, объединённых общей сюжетной линией. Выполняя задания, ребёнок выступает в роли специалиста по данному предмету.
А вот родители и учителя получают гораздо большее - мониторинг развития ребенка, компетентностный анализ, статистическую информацию и методические рекомендации. Все это гораздо важнее, чем просто оценка по предмету или место по школе. Это позволяет лучше понимать сильные и слабые стороны ребенка, и выбирать направление, в котором для него лучше двигаться.
Эти дистанционные олимпиады проводятся не для того, чтобы умные детки соревновались между собой. Рано еще их приучать к жестокой борьбе за место под солнцем, как нам кажется. Ребята участвуют в дистанционных конкурсах, потому что это позволяет им раскрыться, самовыразиться, не боясь чувствовать себя хуже или лучше. Конкурс позволяет увидеть все, на что способен ученик, а не то, выполнил он план на "5" или на "3".
Работы выполнены. Ребята ждут результатов, мониторинга. Пожелаем им успехов и удачи!
Эткова М. И.
Разуваева Н. В. – учитель первой квалификационной категории ,стаж работы 25 лет.
Анисимова Е. А.- учитель первой квалификационной категории, стаж работы 20 лет.
Ларькова Л. В. – учитель высшей квалификационной категории, стаж работы 24 года.
Родина Е. Г . - учитель начальных классов , стаж работы 33года.
Фокина Т. П. - учитель второй квалификационной категории , стаж работы 30лет.
Эткова М. И. - учитель первой квалификационной категории , стаж работы 14 лет.
Тарасова Л. Н. – учитель первой квалификационной категории, стаж работы 31год.
Стружкина Т.В. - учитель высшей квалификационной категории, стаж работы 23 года.
Голубева О.В. - учитель первой квалификационной категории, стаж работы 20 лет.
|
Работают сплочённо и интересно
|
|