Суббота
27.04.2024
15:02
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МБОУ СОШ с.Русский Камешкир

    Школа Архимеда

    Школа Архимеда
     
    2016-2017 учебный год
    ***
    С 18 по 21 ноября в Камешкирской средней школе прошла неделя « Энергосбережения».  В рамках этой недели учащиеся писали сочинения Чадаев Егор ученик 2 класса, Любушкина Татьяна ученица 5 класса, Артамошкина Софья ученица 8 класса, Бекетова Екатерина ученица 10 класса, Ахметова Диляра ученица 11 класса. Обучающимися была сделана выставка « Производство, передача и использование электрической энергии» и даны советы по рациональному использованию энергии, которые сэкономят Ваш семейный бюджет. 
    ***
    18 ноября  2016 года в МБОУ СОШ с. Р.Камешкир был проведен региональный мониторинг математических  знаний в 5- 7 классах, организованный совместно с ГАОУ ДПО « Институт регионального развития Пензенской области» и ООО « Электронная школа» ( далее Знаника).  Мониторинг состоял из 25 тестовых заданий. Время на выполнение работы отводилось 45 минут. Все работы выполнялись на бланках, установленного образца. Сотрудники Знаники в срок до 25 января осуществляют обработку, проверку загруженных работ учащихся. В соответствии со спецификацией производится оценка работ учащихся.
     

    МБОУ СОШ с. Р. Камешкир

    Утверждаю:

    Директор школы

            Глухов А.М.

     

    План мероприятий по реализации проекта «Школа Архимеда»

      в 2016 -2017 уч г.

     

    № п/п

    Мероприятия

    Срок проведения

    Ответственный

    1.

    Размещение информации о Школе Архимеда на школьном сайте и информационном стенде в школе

    сентябрь

    Учителя математики, физики

    2.

    Заседание МО, планирование работы в классах.

    сентябрь

    Учителя математики, физики

    3.

    Организация научных обществ учащихся и отбор кандидатов на участие в НПК.

    Сентябрь-октябрь

    Председатель МО

    Учителя математики, физики

    4.

    Сбор информации о проведении Всероссийских конкурсов, олимпиад, конференций и планирование участия в них.

    Сентябрь-октябрь

    Председатель МО

    Учителя математики, физики

    5.

    Участие в областном фестивале научно-технического творчества учащихся «Таланты ХХI века», областные соревнования по робототехнике

    октябрь

    Букина Т.А.

    6.

    Участие в I (школьном) этапе Всероссийской олимпиады школьников, дистанционных олимпиадах на базе ресурсного центра «Губернский лицей-интернат для одаренных детей» («Школа Архимеда»)

    Сентябрь-ноябрь

    Председатель МО

    Учителя математики

     

    7.

    Декада физико-математических наук (планирование, подготовка, проведение):

    1)Интеллектуальное шоу,

    2)Конкурс газет,

    3)Конкурс презентаций,

    4)Конкурс кроссвордов,

    5)Конкурс математических рисунков,

    6)Конкурс сказок на математические темы,

    7)Школьные туры олимпиады

    Ноябрь

    Председатель МО

    Учителя математики

    8.

    Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах

    В течение года

    Председатель МО

    Учителя математики

    9.

    Работа сборов в дни осенних каникул с целью разработки проектов по математике (исследовательские, технические, предпринимательские)

    Ноябрь

    Учителя математики

     

    10.

    Участие во II (Муниципальном) туре Всероссийской олимпиады школьников

    Декабрь

    Председатель МО

    Учителя математики

    11.

    Отбор научно-исследовательских работ для заочного тура НПК школьников (Проведение школьных НПК)

    Декабрь

    Председатель МО

    Учителя математики

    12

    Участие во Всероссийских дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях по физике и математике.

    Декабрь

    Председатель МО

    Учителя математики

     

    13.

    Организация сборов во время зимних каникул по разработке технических проектов

    Январь

    Председатель МО

    Учителя математики

    ресурсных центров

    14.

    Участие в III (областном) этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике и физике

    февраль

    Председатель МО

    Учителя математики

    15.

    Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях

    Февраль

    Председатель МО

    Учителя математики

    16

    Участие в  районной НПК

    Февраль

    Председатель МО

    Учителя математики

    17.

    Интерактивная игра по диску «Кенгуру» (для подготовки к участию в конкурсе)

    Февраль

    Председатель МО

    Учителя математики

    18.

    Участие в он-лайн проектах по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ (сайты)

    Февраль

    Председатель МО

    Учителя математики

    19.

    Участие в Областной НПК «Старт в науку»

    Апрель

    Председатель МО

    Учителя математики

    20.

    Участие в Международном конкурсе «Кенгуру»

    Март

    Председатель МО

    Учителя математики

    21.

    Организация сборов во время весенних каникул

    Март

    Председатель МО

    Учителя математики

    22.

    Участие в «Аукционе идей»(проекты)

     апрель

    Отдел молодежных инновационных программ ГКУ «ПРОБИ»

    23.

    Акция «Урок практической направленности»

     апрель

    Председатель МО

    Учителя математики

    24.

    Участие в дистанционном  конкурсе проектов «Математика вокруг нас»

     апрель -май

    Председатель МО

    Учителя математики

    Ресурсных центров, сотрудники ПИРО

    25.

    Участие в дистанционной олимпиаде

    «Школа Архимеда»

    апрель

    Председатель МО

    Учителя математики

    Ресурсных центров, сотрудники ПИРО

    26.

    Подведение итогов и награждение  участников 

     

    Май

    Председатель МО

    Учителя математики

    ресурсных центров, ПИРО, отделы образования

     
    ***
    В рамках реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации 14 ноября 2014 года в 5-11 классах общеобразовательных школ Пензенской области (по плану мероприятий регионального проекта «Школа Архимеда») прошёл марафон по решению математических задач практической и прикладной направленности. Цель проведения марафона – привлечь внимание учащихся, родителей к изучению математики, показать ее прикладную и практическую направленность.
      
    ***
    30 октября в МБОУ СОШ с. Русский Камешкир с учащимися 10-ых классов была встреча с налоговой службой.
    Беседа проводилась по вопросам работы налоговой службы, о налоговом кодексе и о взысканиях за неуплату налогов.
     
    25 октября на классном часе в 10 «б» классе проходило обсуждение 2 урока Губернатора В. К. Бочкарева о родном доме.
     
     
    Выступление перед учителями – математиками и физиками района.
    Анализ « Школы Архимеда» и план работы на 2014-2015 учебный год.
     
     
    ***

    Экскурсия в Пенсионный фонд по теме «Бюджет для граждан» (пенсионная грамотность).

    В середине октября в рамках единого Дня пенсионной грамотности в управлении Пенсионного фонда состоялась встреча с учащимися старших классов Камешкирской средней школы.Как рассказала специалист УПФР Елена Сорокина, в ходе беседы со школьниками начальник Управления Лариса Стружкина в доступной форме ответила на вопросы о новой пенсионной формуле, правилах формирования пенсионных прав, порядке расчета пенсии и роли «белой» зарплаты при ее формировании. Лариса Владимировна также провела экскурсию по учреждению и рассказала об организации работы Пенсионного фонда.Руководитель группы персонифицированного учета Светлана Краснова рассказала старшеклассникам о том, почему необходима регистрация в системе обязательного пенсионного страхования с целью получения страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Школьники узнали много нового о выборе варианта пенсионного обеспечения и возможном увеличении будущих пенсий за счет добровольных пенсионных накоплений.В завершение встречи была проведена презентация учебного пособия «Все о будущей пенсии для учебы и жизни», которое поможет школьникам сформировать базовые знания в области пенсионного законодательства и адекватное представление о месте и функциях системы пенсионного и социального обеспечения страны.

       

    ***

    План мероприятий по реализации проекта «Школа Архимеда»

    в 2014 2015 уч г.(подробнее)

     

    ***
    Отчет о реализации регионального проекта "Школа Архимеда"(подробнее)
    Презентация (просмотреть)
    ***
    12 апреля 2014 года в рамках реализации Концепция развития математического образования  в РФ и  реализации регионального проекта «Школа Архимеда» в 5-11 классах общеобразовательных школ Пензенской области проходил единый день открытых уроков для родителей и общественности.  Такой день был проведен и в МБОУ СОШ с. Русский Камешкир. (подробнее)
     
    ***
     
    Заседание Школы Архимеда
     

    8 ноября состоялось  заседание «Школы Архимеда». Руководитель проекта определила ряд задач, решение которых запланированного на ближайший отчетные период, среди них были следующие: 1) обсуждение плана работы декады естественно-математических наук декады на ноябрь, 2) Участие в дистанционной олимпиаде по математике «Школа Архимеда», привлечение школьников. 3) Проведение школьного тура олимпиады ( математика, физика).

      

     

    ***

    План мероприятий по реализации проекта

                    «Школа Архимеда» (просмотреть)

    ***
    15 апреля в МБОУ СОШ с. Р. Камешкир прошла III Губернская заочная естественно-математическая олимпиада «Весенниада» для учащихся 6-9 классов.
    Целью проведения Весенниады является поиск и поддержка одаренных детей Пензенской области. Учащиеся нашей школы смогут, не покидая своего села, соревноваться в масштабе области.
    Весенниада проводилась по следующим предметам:
    • «Математика», «Биология» - для учащихся 6 класса;
    • «Математика с элементами физики», «Биология» - для учащихся 7 класса;
    • «Математика с элементами физики», «Биология с элементами химии» - для учащихся 8 класса;
    • «Математика с элементами физики», «Биология с элементами химии» - для учащихся 9 класса.

    В Весенниаде принимали участие все желающие учащиеся 6-9 классов. Весенниада проходит в два тура. Первый (дистанционный) тур проводится непосредственно в учебных заведениях в единый для всех участников день 15 апреля 2013 года. К участию во втором (очном) туре, который состоится 11 мая, приглашаются учащиеся, набравшие наивысшее количество баллов в заочном туре. Всем участникам выдаются Сертификаты участника. Победители и призеры Весенниады награждаются дипломами и призами Оргкомитета.
    Мы искренне надеемся, что наши ученики добьются успеха.
     
    ***
    21 марта в МБОУ СОШ с. Р. Камешкир состоялся математический конкурс-игра «Кенгуру». В конкурсе участвовали 70 учащихся 2-10 классов. Что это за конкурс? «Кенгуру» — это массовый международный математический конкурс-игра под девизом «Математика для всех». Главная цель конкурса — привлечь как можно больше ребят к решению математических задач, показать каждому школьнику, что обдумывание задачи может быть делом живым, увлекательным, и даже веселым! Каждый участник конкурса получит сертификат и маленький подарок (наклейка для тетради). Итоги конкурса «Кенгуру» будут подведены в конце апреля. Мы поздравляем всех участников и желаем им удачи!
     
     
     
     
    ***
     

          В 2012/2013 учебном году наша школа начала работу над  проектом "Школа  Архимеда". На базе МБОУ СОШ с Р. Камешкир был создан муниципальный центр физико-математического образования <Школа Архимеда>. Проведено два заседания, на одном из которых был утвержден план мероприятий по реализации 
    проекта <Школа Архимеда> в 2012 - 2013 учебном году. Руководителем центра  физико-математического образования решено было назначить заместителя директора по УВР МБОУ СОШ с Р. Камешкир Чадаеву Ю. В.. Научно-методическими руководителями центра стали учитель физики Малышева О.В. и учитель математики Стружкина М.В. На втором заседании руководители центра объяснили  учащимся, что такое <Школа Архимеда> и как стать ее участниками.

     

    Так что же такое «Школа Архимеда»?

    Это инновационная система физико-математического образования в общеобразовательных школах Пензенской области.

     

    Система имеет 4 ступени и охватывает школьников с 1 по 11 класс, их родителей, учителей и энтузиастов:  1-я ступень (1-4 классы); 2-я ступень (5-6 классы); 3-я ступень (7-9 классы); 4-я ступень (10-11 классы).

     

    Главная идея «Школы Архимеда» – предоставить равные возможности получения современного физико-математического образования для всех детей, независимо от  места их проживания – будь то далёкая деревня или областной центр.

     

    Цель – подготовить новое поколение работников, способных заниматься научно-техническим творчеством и изобретательством, производственной и предпринимательской деятельностью, обеспечивать экономический рост региона на основе активного использования новейших достижений теоретической науки, методических и научно-практических разработок, учёта международных стандартов. Концепция физико-математического образования в Пензенской области. 

     

       Основные направления деятельности:

     

     В области обучения и воспитания: внедрение инновационных моделей обучения в  школе; проведение мотивационных лекций и мероприятий, способных повлиять на выбор ребёнка на всю жизнь, организация индивидуальных и групповых консультаций для школьников, проведение в школе недели физики и математики и т.д.

     

    В области практики: соревнования (организация постоянно действующей областной олимпиады по физике и математике, проведение викторин, конкурсов и других мероприятий ) ; изобретения, популяризация ТРИЗ, создание кружков и проведение конкурсов изобретателей и др.

     

    В области международного сотрудничества: участие в международных соревнованиях по физике и математике.

     

        Стимулом, охватывающим все ступени «Школы Архимеда», для гениев математики и физики является накопительная система баллов. Смысл этой системы в том, чтобы «Школу Архимеда» представить в виде большой игры, в которой на каждом этапе можно набрать определенное количество баллов, «медалей Архимеда» и получить сертификат  учащегося «Школы Архимеда». Начисление бонусов и выдача Сертификатов осуществляется через ресурсные центры физико-математического образования, которым является школа.

     

          Помимо этого, ученики составляют собственные портфолио кандидата в «Школу Архимеда», учитывающие их индивидуальные достижения в области точных наук. Получение бонусов на каждой ступени обучения происходит на основе участия в соответствующих видах деятельности (для получения бонуса необязательно быть победителем, важнее всего - участие).

     

       Мы искренне надеемся, что через некоторое время наши юные физики и математики добьются своего успеха.