Школа Архимеда
Школа Архимеда
2016-2017 учебный год
***
С 18 по 21 ноября в Камешкирской средней школе прошла неделя « Энергосбережения». В рамках этой недели учащиеся писали сочинения Чадаев Егор ученик 2 класса, Любушкина Татьяна ученица 5 класса, Артамошкина Софья ученица 8 класса, Бекетова Екатерина ученица 10 класса, Ахметова Диляра ученица 11 класса. Обучающимися была сделана выставка « Производство, передача и использование электрической энергии» и даны советы по рациональному использованию энергии, которые сэкономят Ваш семейный бюджет.
***
18 ноября 2016 года в МБОУ СОШ с. Р.Камешкир был проведен региональный мониторинг математических знаний в 5- 7 классах, организованный совместно с ГАОУ ДПО « Институт регионального развития Пензенской области» и ООО « Электронная школа» ( далее Знаника). Мониторинг состоял из 25 тестовых заданий. Время на выполнение работы отводилось 45 минут. Все работы выполнялись на бланках, установленного образца. Сотрудники Знаники в срок до 25 января осуществляют обработку, проверку загруженных работ учащихся. В соответствии со спецификацией производится оценка работ учащихся.
МБОУ СОШ с. Р. Камешкир
Утверждаю:
Директор школы
Глухов А.М.
План мероприятий по реализации проекта «Школа Архимеда»
в 2016 -2017 уч г.
№ п/п
|
Мероприятия
|
Срок проведения
|
Ответственный
|
1.
|
Размещение информации о Школе Архимеда на школьном сайте и информационном стенде в школе
|
сентябрь
|
Учителя математики, физики
|
2.
|
Заседание МО, планирование работы в классах.
|
сентябрь
|
Учителя математики, физики
|
3.
|
Организация научных обществ учащихся и отбор кандидатов на участие в НПК.
|
Сентябрь-октябрь
|
Председатель МО
Учителя математики, физики
|
4.
|
Сбор информации о проведении Всероссийских конкурсов, олимпиад, конференций и планирование участия в них.
|
Сентябрь-октябрь
|
Председатель МО
Учителя математики, физики
|
5.
|
Участие в областном фестивале научно-технического творчества учащихся «Таланты ХХI века», областные соревнования по робототехнике
|
октябрь
|
Букина Т.А.
|
6.
|
Участие в I (школьном) этапе Всероссийской олимпиады школьников, дистанционных олимпиадах на базе ресурсного центра «Губернский лицей-интернат для одаренных детей» («Школа Архимеда»)
|
Сентябрь-ноябрь
|
Председатель МО
Учителя математики
|
7.
|
Декада физико-математических наук (планирование, подготовка, проведение):
1)Интеллектуальное шоу,
2)Конкурс газет,
3)Конкурс презентаций,
4)Конкурс кроссвордов,
5)Конкурс математических рисунков,
6)Конкурс сказок на математические темы,
7)Школьные туры олимпиады
|
Ноябрь
|
Председатель МО
Учителя математики
|
8.
|
Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах
|
В течение года
|
Председатель МО
Учителя математики
|
9.
|
Работа сборов в дни осенних каникул с целью разработки проектов по математике (исследовательские, технические, предпринимательские)
|
Ноябрь
|
Учителя математики
|
10.
|
Участие во II (Муниципальном) туре Всероссийской олимпиады школьников
|
Декабрь
|
Председатель МО
Учителя математики
|
11.
|
Отбор научно-исследовательских работ для заочного тура НПК школьников (Проведение школьных НПК)
|
Декабрь
|
Председатель МО
Учителя математики
|
12
|
Участие во Всероссийских дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях по физике и математике.
|
Декабрь
|
Председатель МО
Учителя математики
|
13.
|
Организация сборов во время зимних каникул по разработке технических проектов
|
Январь
|
Председатель МО
Учителя математики
ресурсных центров
|
14.
|
Участие в III (областном) этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике и физике
|
февраль
|
Председатель МО
Учителя математики
|
15.
|
Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях
|
Февраль
|
Председатель МО
Учителя математики
|
16
|
Участие в районной НПК
|
Февраль
|
Председатель МО
Учителя математики
|
17.
|
Интерактивная игра по диску «Кенгуру» (для подготовки к участию в конкурсе)
|
Февраль
|
Председатель МО
Учителя математики
|
18.
|
Участие в он-лайн проектах по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ (сайты)
|
Февраль
|
Председатель МО
Учителя математики
|
19.
|
Участие в Областной НПК «Старт в науку»
|
Апрель
|
Председатель МО
Учителя математики
|
20.
|
Участие в Международном конкурсе «Кенгуру»
|
Март
|
Председатель МО
Учителя математики
|
21.
|
Организация сборов во время весенних каникул
|
Март
|
Председатель МО
Учителя математики
|
22.
|
Участие в «Аукционе идей»(проекты)
|
апрель
|
Отдел молодежных инновационных программ ГКУ «ПРОБИ»
|
23.
|
Акция «Урок практической направленности»
|
апрель
|
Председатель МО
Учителя математики
|
24.
|
Участие в дистанционном конкурсе проектов «Математика вокруг нас»
|
апрель -май
|
Председатель МО
Учителя математики
Ресурсных центров, сотрудники ПИРО
|
25.
|
Участие в дистанционной олимпиаде
«Школа Архимеда»
|
апрель
|
Председатель МО
Учителя математики
Ресурсных центров, сотрудники ПИРО
|
26.
|
Подведение итогов и награждение участников
|
Май
|
Председатель МО
Учителя математики
ресурсных центров, ПИРО, отделы образования
|
***
В рамках реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации 14 ноября 2014 года в 5-11 классах общеобразовательных школ Пензенской области (по плану мероприятий регионального проекта «Школа Архимеда») прошёл марафон по решению математических задач практической и прикладной направленности. Цель проведения марафона – привлечь внимание учащихся, родителей к изучению математики, показать ее прикладную и практическую направленность.
***
30 октября в МБОУ СОШ с. Русский Камешкир с учащимися 10-ых классов была встреча с налоговой службой.
Беседа проводилась по вопросам работы налоговой службы, о налоговом кодексе и о взысканиях за неуплату налогов.
25 октября на классном часе в 10 «б» классе проходило обсуждение 2 урока Губернатора В. К. Бочкарева о родном доме.
Выступление перед учителями – математиками и физиками района.
Анализ « Школы Архимеда» и план работы на 2014-2015 учебный год.
***
Экскурсия в Пенсионный фонд по теме «Бюджет для граждан» (пенсионная грамотность).
В середине октября в рамках единого Дня пенсионной грамотности в управлении Пенсионного фонда состоялась встреча с учащимися старших классов Камешкирской средней школы.Как рассказала специалист УПФР Елена Сорокина, в ходе беседы со школьниками начальник Управления Лариса Стружкина в доступной форме ответила на вопросы о новой пенсионной формуле, правилах формирования пенсионных прав, порядке расчета пенсии и роли «белой» зарплаты при ее формировании. Лариса Владимировна также провела экскурсию по учреждению и рассказала об организации работы Пенсионного фонда.Руководитель группы персонифицированного учета Светлана Краснова рассказала старшеклассникам о том, почему необходима регистрация в системе обязательного пенсионного страхования с целью получения страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Школьники узнали много нового о выборе варианта пенсионного обеспечения и возможном увеличении будущих пенсий за счет добровольных пенсионных накоплений.В завершение встречи была проведена презентация учебного пособия «Все о будущей пенсии для учебы и жизни», которое поможет школьникам сформировать базовые знания в области пенсионного законодательства и адекватное представление о месте и функциях системы пенсионного и социального обеспечения страны.
***
План мероприятий по реализации проекта «Школа Архимеда»
в 2014 2015 уч г.(подробнее)
***
Отчет о реализации регионального проекта "Школа Архимеда"( подробнее)
***
12 апреля 2014 года в рамках реализации Концепция развития математического образования в РФ и реализации регионального проекта «Школа Архимеда» в 5-11 классах общеобразовательных школ Пензенской области проходил единый день открытых уроков для родителей и общественности. Такой день был проведен и в МБОУ СОШ с. Русский Камешкир. ( подробнее)
***
Заседание Школы Архимеда
8 ноября состоялось заседание «Школы Архимеда». Руководитель проекта определила ряд задач, решение которых запланированного на ближайший отчетные период, среди них были следующие: 1) обсуждение плана работы декады естественно-математических наук декады на ноябрь, 2) Участие в дистанционной олимпиаде по математике «Школа Архимеда», привлечение школьников. 3) Проведение школьного тура олимпиады ( математика, физика).
***
План мероприятий по реализации проекта
«Школа Архимеда» (просмотреть)
***
15 апреля в МБОУ СОШ с. Р. Камешкир прошла III Губернская заочная естественно-математическая олимпиада «Весенниада» для учащихся 6-9 классов.
Целью проведения Весенниады является поиск и поддержка одаренных детей Пензенской области. Учащиеся нашей школы смогут, не покидая своего села, соревноваться в масштабе области.
Весенниада проводилась по следующим предметам:
• «Математика», «Биология» - для учащихся 6 класса;
• «Математика с элементами физики», «Биология» - для учащихся 7 класса;
• «Математика с элементами физики», «Биология с элементами химии» - для учащихся 8 класса;
• «Математика с элементами физики», «Биология с элементами химии» - для учащихся 9 класса.
В Весенниаде принимали участие все желающие учащиеся 6-9 классов. Весенниада проходит в два тура. Первый (дистанционный) тур проводится непосредственно в учебных заведениях в единый для всех участников день 15 апреля 2013 года. К участию во втором (очном) туре, который состоится 11 мая, приглашаются учащиеся, набравшие наивысшее количество баллов в заочном туре. Всем участникам выдаются Сертификаты участника. Победители и призеры Весенниады награждаются дипломами и призами Оргкомитета.
Мы искренне надеемся, что наши ученики добьются успеха.
***
21 марта в МБОУ СОШ с. Р. Камешкир состоялся математический конкурс-игра «Кенгуру». В конкурсе участвовали 70 учащихся 2-10 классов. Что это за конкурс? «Кенгуру» — это массовый международный математический конкурс-игра под девизом «Математика для всех». Главная цель конкурса — привлечь как можно больше ребят к решению математических задач, показать каждому школьнику, что обдумывание задачи может быть делом живым, увлекательным, и даже веселым! Каждый участник конкурса получит сертификат и маленький подарок (наклейка для тетради). Итоги конкурса «Кенгуру» будут подведены в конце апреля. Мы поздравляем всех участников и желаем им удачи!
***
В 2012/2013 учебном году наша школа начала работу над проектом "Школа Архимеда". На базе МБОУ СОШ с Р. Камешкир был создан муниципальный центр физико-математического образования <Школа Архимеда>. Проведено два заседания, на одном из которых был утвержден план мероприятий по реализации
проекта <Школа Архимеда> в 2012 - 2013 учебном году. Руководителем центра физико-математического образования решено было назначить заместителя директора по УВР МБОУ СОШ с Р. Камешкир Чадаеву Ю. В.. Научно-методическими руководителями центра стали учитель физики Малышева О.В. и учитель математики Стружкина М.В. На втором заседании руководители центра объяснили учащимся, что такое <Школа Архимеда> и как стать ее участниками.
Так что же такое «Школа Архимеда»?
Это инновационная система физико-математического образования в общеобразовательных школах Пензенской области.
Система имеет 4 ступени и охватывает школьников с 1 по 11 класс, их родителей, учителей и энтузиастов: 1-я ступень (1-4 классы); 2-я ступень (5-6 классы); 3-я ступень (7-9 классы); 4-я ступень (10-11 классы).
Главная идея «Школы Архимеда» – предоставить равные возможности получения современного физико-математического образования для всех детей, независимо от места их проживания – будь то далёкая деревня или областной центр.
Цель – подготовить новое поколение работников, способных заниматься научно-техническим творчеством и изобретательством, производственной и предпринимательской деятельностью, обеспечивать экономический рост региона на основе активного использования новейших достижений теоретической науки, методических и научно-практических разработок, учёта международных стандартов. Концепция физико-математического образования в Пензенской области.
Основные направления деятельности:
В области обучения и воспитания: внедрение инновационных моделей обучения в школе; проведение мотивационных лекций и мероприятий, способных повлиять на выбор ребёнка на всю жизнь, организация индивидуальных и групповых консультаций для школьников, проведение в школе недели физики и математики и т.д.
В области практики: соревнования (организация постоянно действующей областной олимпиады по физике и математике, проведение викторин, конкурсов и других мероприятий ) ; изобретения, популяризация ТРИЗ, создание кружков и проведение конкурсов изобретателей и др.
В области международного сотрудничества: участие в международных соревнованиях по физике и математике.
Стимулом, охватывающим все ступени «Школы Архимеда», для гениев математики и физики является накопительная система баллов. Смысл этой системы в том, чтобы «Школу Архимеда» представить в виде большой игры, в которой на каждом этапе можно набрать определенное количество баллов, «медалей Архимеда» и получить сертификат учащегося «Школы Архимеда». Начисление бонусов и выдача Сертификатов осуществляется через ресурсные центры физико-математического образования, которым является школа.
Помимо этого, ученики составляют собственные портфолио кандидата в «Школу Архимеда», учитывающие их индивидуальные достижения в области точных наук. Получение бонусов на каждой ступени обучения происходит на основе участия в соответствующих видах деятельности (для получения бонуса необязательно быть победителем, важнее всего - участие).
Мы искренне надеемся, что через некоторое время наши юные физики и математики добьются своего успеха.
|