МО учителей географии и биологии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Русский Камешкир
ШМО
учителей естественно-географического цикла
2016-2017 учебный год
Состав ШМО: Никишина О.А. – учитель географии
Терехина О.В. - учитель химии-биологии
Шкаева Л.А. - учитель географии-биологии
Чадаева Ю.В. – учитель географии
Руководитель ШМО: Терехина О.В.
План работы
школьного методического объединения
учителей естественно-географических наук
на 2016-2017 учебный год
ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ:
1.Повышение доступности качественного образования, обновление содержания, форм и технологий образования в соответствии с интересами обучающихся
2.Обеспечение равного доступа к образованию для обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и возможностей 3.Совершенствование системы выявления и развития молодых талантов
4.Воспитание у детей и молодежи активной гражданской позиции, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества
5.Успешная социализация обучающихся, профориентация и профессиональное самоопределение
6.Привитие обучающимся культуры безопасной жизнедеятельности, сохранения здоровья
Занятие I (сентябрь)
-
Утверждение плана работы ШМО на 2016-2017 учебный год
-
Утверждение планов профессионального развития педагогов на 2016-2019 учебный год
-
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение преподавания и изучения биологии, химии и географии в основной и старшей общеобразовательной школе. Оформление рабочих программ в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО.
-
Обсуждение критериев оценки работы педагогических работников для стимулирующих выплат в 2016-2017 учебном году.
Занятие II (ноябрь)
-
Современный урок: требования, подготовка, организация, проведение, анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Технологическая карта урока.
-
Инклюзивное образование – создание доступной среды обучения для детей с разными возможностями.
-
Организация работы с одаренными детьми. Проведение школьного этапа олимпиад по предметам естественно-географического цикла. Определение направлений исследовательских работ по биологии, химии, географии на текущий учебный год.
-
Обсуждение результатов вводного контроля ЕГЭ и ОГЭ по предметам естественно-географического цикла (проведенного в октябре). Проблемы и решения.
Занятие III (февраль)
-
Эффективные инновационные технологии в рамках ФГОС ООО.
-
Подготовка учащихся к итоговой аттестации. Анализ демонстрационных вариантов ГИА по биологии, химии, географии в 2017 году. Проведение промежуточного контроля в выпускных классах.
-
Исследовательская деятельность учащихся. Подготовка к научно-практической конференции 2017 года. Организация и проведение школьного этапа НПК по предметам естественно-географического цикла.
-
Обсуждение участия мотивированных учащихся в дистанционных олимпиадах различного уровня.
Занятие IV (апрель)
-
Региональный компонент современного школьного биологического, географического образования, его роль в формировании ответственного отношения школьников к состоянию окружающей среды родного края.
-
Развитие дистанционного образования через включение педагогов и учащихся в работу региональных и всероссийских образовательных порталов.
-
Отчет педагогов по индивидуальным планам профессионального развития за год.
-
Отчет о работе ШМО. Определение направлений работы объединения на следующий год
Технологическая карта урока "открытия" нового знания.Урок географии.
***
ШМО учителей естественно-географического цикла
***
21 февраля учащиеся МБОУ СОШ с. Р.Камешкир приняли участие в Международном электронном конкурсе по биологии «Интеллектуальное многоборье Евразия ». Каждый участник конкурса получит сертификат, подтверждающий его участие в конкурсе, а в мае 2013года будут подведены итоги и определятся победители регионального и муниципального уровня. Желаю успеха всем участникам: Коршунову Вадиму (6 «Б» кл.), Земсковой Анастасии, Красновой Анне, Букиной Ирине, Яниной Юлии (7-е кл.), Ефремовой Алене, Бобковой Анастасии (8«А»кл.), Костригиной Евгении! Учитель биологии Шкаева Л.А. ***
Подведены итоги декады естественно-географических наук (читать далее)
*** В рамках декады естественно- географических наук прошла олимпиада «Эрудит - 2012» среди школьников 8-11 классов. В олимпиаде приняли участие: Ануфриева Алена, 8 «А» кл., Голубева Полина, Чиркина Алина, Костригина Евгения – 9 «А» кл., Гасилин Александр – 9 «В» кл., Уняева Галина, Кандрашина Татьяна, Грачева Дарья, Старостина Ольга – 10 кл., Тарасикова Наталия – 11 «А» кл. Олимпиада включала вопросы по трем предметам одновременно : по биологии, географии и химии. Итоги олимпиады подводятся. ***План работы декады естественно-географических наук 2012-2013 (читать далее)
***
План работы
школьного методического объединения
учителей естественно-географических наук
на 2011-2012 учебный год
|
|
***
- Реализация положений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в курсе биологии, химии, географии средней школы.
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение преподавания и изучения биологии в основной и старшей общеобразовательной школе.
- Профильный кабинет и его роль в формировании ключевых предметных компетенций. Организация и проведение предметного месячника
- Выявление творческих способностей и развитие интереса как условие повышения качества биологической подготовки школьников.
- Использование здоровьесберегающих технологий в процессе преподавания биологии, химии, географии. Организация и проведение школьного этапа олимпиад по предметам естественно-географического цикла.
- Организация работы с одаренными детьми.
- Федеральный компонент государственного стандарта школьного биологического образования второго поколения. Проблемы обеспечения базового и профильного уровней.
- Новые подходы к итоговой аттестации учащихся по химии, биологии. Особенности подготовки школьников к ЕГЭ и другим формам итоговой аттестации.
- Использование инновационных технологий в преподавании биологии, географии, химии, как необходимое условие повышения качества подготовки школьников.
Урок географии 9 класс на тему: " Природные зоны: экваториальные леса, саванны, пустыни".
Тема урока: «Особенности рельефа Южной Америки. Нахождение координат через решение линейных уравнений».