Вторник
19.03.2024
11:12
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МБОУ СОШ с.Русский Камешкир

    Неделя краеведения, истории и социологии науки и технологий

    Неделя краеведения, истории и социологии науки и технологий

    Отчет

    о проведении Ежегодной недели краеведения, истории  и социологии  науки и технологий в МБОУ СОШ с.Русский Камешкир

    В период с 25.09.13 по 2.10.13 в МБОУ СОШ с. Русский Камешкир было проведено несколько мероприятий в рамках Ежегодной недели краеведения, истории  и социологии  науки и технологий.

    1. Учащиеся начальных классов работали над проектом «Экономическая карта села Русский Камешкир». Для этого они посетили                       ООО « Сыродел»,  ООО «Надежда»,  ИП « Асяев»,  ООО « Кристина» , Комбикормовый завод,   ИП «Эдита»

    Цели работы над проектом :

    – знакомство учащихся, особенно первоклассников, с производственной сферой нашего села;

    - формирование  познавательных  навыков учащихся, воспитание  уважения  к людям труда.

    УУД:

    Личностные:

    -осознание необходимости уважительного отношения к людям труда.

    Коммуникативные:

    - участвовать в диалоге , отвечать на вопросы слушать и понимать речь других.

    Регулятивные:

    - различение способов получения ответов на свои вопросы (наблюдение, поиск информации)

    Познавательные:

    - находить нужную информацию в процессе экскурсии.

    Этапы работы над проектом:

    - экскурсии на предприятия нашего села, сбор информации

    - разработка карты

    - презентация проекта

    В процессе экскурсии дети задавали вопросы:

    - как называется предприятие?

    - кто является руководителем предприятия?

    - сколько рабочих трудятся на предприятии?

    -  что выпускает предприятие?

    - какие профессии больше всего востребованы на предприятии?

    - какова продолжительность рабочего дня для сотрудников предприятия?

    - можно ли устроиться на работу и что для этого нужно?

    - где получают сырьё для изготовления продукции?

    В течение года, используя  полученную  информацию, учащиеся будут работать над проектом «Энциклопедия профессий»

    1. Для родителей учащихся начальных классов было проведено родительское собрание «НАНОсобрание для НАНОродителей», во время которого ученики продемонстрировали взрослым различные опыты с помощью нового оборудования. У родителей была возможность поучиться в мобильном классе.

     

     

     

    1. Творческая группа учащихся 5-6 классов работали над проектом «Есть ли будущее у резьбы по дереву?» Мы обратились к данной теме, т.к. резьба по дереву является традицией нашего села. В ходе работы учащиеся пришли к выводу, что жители  нашего села все меньше прибегают к украшению домов  деревянными узорами, т.к. появились новые отделочные материалы, которые дешевле и более практичны. Но тем не менее, ребята уверены, что традиции села необходимо сохранять, а именно возобновить работу кружка «Деревянная резьба» в Центре дополнительного образования.

             Есть ли будующее у резьбы по дереву?
    Вот таким интересным вопросом задались учащиеся 5 «Б» и 6 «Б» классов.

    В течение 2-х недель ученики под руководством классных руководителей трудились над проектом «Есть ли будущее у резьбы по дереву?». И начали свою работу с посещения школьного музея, где хранятся некоторые предметы из дерева. В ходе работы узнали много нового об истории резьбы по дереву, о традициях нашего села, которые нашли отражение в символике Камешкирского района, о камешкирских умельцах, заинтересовались, какими орудиями труда пользовались в разное время умельцы резьбы по дереву. Не раз приходилось детям обращаться за информацией к Интернету.  Неожиданным для многих стало то, что родители некоторых одноклассников до сих пор сами занимаются резьбой по дереву, украшая свои дома. 
    Дети разработали и провели анкету среди школьников и их родителей, чтобы узнать их мнение по исследуемому вопросу.  12 октября состоялась защита проектов, выполненных в виде презентаций. 
    Учащиеся с интересом выслушали друг друга. Как выяснилось, результаты анкетирования оказались противоположными. Так, большинство опрошенных учениками 5 «Б» класса, считают, что у резьбы по дереву будущего нет, а большинство респондентов 6 «Б» класса дали положительный ответ на этот вопрос. После обсуждения проблемы участники проектов пришли к выводу, что будущее у резьбы по дереву есть, ведь это красиво, это наши традиции и история, это один из видов искусства. Но необходимо, чтобы оставшиеся мастера обучали молодежь секретам своего мастерства в кружках, а желающих научиться резьбе по дереву будет достаточно, решили дети. 
    Классный руководитель 6 «Б» класса Луговова И.Ю.

     

    1. Учащиеся 7-х классов приняли участие в обсуждении проекта «Природные ресурсы Камешкирского района», который разработали учащиеся 9 класса. Целью работы над проектом ребята определили поиск путей улучшения экономического положения нашего района за счет имеющихся природных ресурсов. В совместном обсуждении ребята предложили следующие направления работы:

    - выращивание винограда для производства сока для детских садов и школ нашего района

    - выращивание рыжика как сырья для производства ракетного топлива

    - разведение рыбы в прудах района

    - очистка источника «Белый ключ» и возобновление добычи серебра из воды

    - добыча белой и голубой глины и ее поставка в медицинские и косметологические центры

    - очищать камешкирскую нефть от парафина и продавать ее по более выгодной цене. Выделенный парафин поставлять в медицинские учреждения и на предприятия по производству свечей, серу - на завод по производству спичек

    - разработать и реализовать проект по туризму «Деревни-призраки» ( вымершие деревни).

    1. Сборные команды 9-10-х классов приняли участие в  квесте «Образ нашего села: прошлое, настоящее, будущее». Одна команда должна была представить процесс развития сельского хозяйства в нашем селе, другая – развитие производственной сферы. Командам за 45 минут необходимо было собрать информацию по проблеме и предложить пути развития в будущем. Во время игры можно было пользоваться школьной библиотекой, экспонатами школьного музея, сетью интернет, попросить консультацию у взрослых ( например, учителя истории, экономики). Результаты групповой работы были представлены экспертному совету, в состав которого вошли учителя, учащиеся11 класса ( организаторы игры и участники летней лагерной смены «Тинград»).

     

    1. Группа учащихся 10 класса разработали технологическую карту производства красного кирпича. Это результат их двухлетней совместной работы с ментор-компанией «ООО Надежда» (кирпичный завод)

    1. С представителями всех классов было проведено мероприятие «Популяризатор «Обучение для жизни». Это было организационное мероприятие по разъяснению особенностей работы по общешкольному проекту «Обучение для жизни». После вступительного слова координатора  данного проекта учащимся было предложено разработать в группах  примерный план действий по каждому направлению.

         ПРОЕКТ "ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ ЖИЗНИ" (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)